В реестре турагентов может не найтись места центрам бронирования&nbsp

Новости

После того как в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий создание Единого федерального реестра турагентств, на туристическом рынке возникло что-то вроде фобии. Поводом стала фраза из пояснительной записки, которой депутаты снабдили документ: «В 2018 году и в начале 2019 года от прекращения деятельности ряда крупнейших центров бронирования пострадали не только тысячи туристов, но и сами турагенты».
Логика законотворцев понятна: причины бед они видят в том, что деньги клиентов попадают к поставщикам услуг через цепочку посредников. По замыслу создателей закона отношения на туристическом рынке должны стать прозрачнее: называть себя турагентами и продавать туры смогут только компании, чьи полномочия официально подтверждены туроператорами, которые будут обязаны вносить информацию о своих розничных партнерах в федеральный реестр на сайте Ростуризма.

Но как это сделать, если значительная часть турагентств сейчас не имеет прямых договоров и работает с поставщиками услуг именно через центры бронирования? Кому не найдется места в реестре: первым или вторым? Или быть может, рынок быстро приспособится и действительно станет прозрачнее?

Эти вопросы редакция решила задать эксперту. 15 января мы обсудим их в прямом эфире с Георгием Моховым, омбудсменом при Управлении уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, руководителем ЮА «Персона Грата». Заходите в раздел «Класс» на TourDom.ru в 12:00 или подключайтесь к просмотру на нашей странице в Фейсбуке. Вопросы к эксперту принимаются уже сейчас: вы можете задать их, оставив комментарий под анонсом.

Видео дня. За что могут оштрафовать за границей

Оцените статью
О туризме