Предусмотрены и исключения из правила: внезапная болезнь гостя или его близкого родственника, смерть члена семьи, травма клиента в результате несчастного случая, подтвержденные соответствующими документами на дату заезда.
«Невозвратный тариф — это предложение с хорошим дисконтом более чем 10%. В системах онлайн-бронирования в настоящее время существует возможность его применения гостиницами, однако действующие законодательные акты РФ запрещают их использование», — комментирует Алексей Кожевников.
В «Опоре России» отмечают, что такая практика уже применяется в мировой отельной индустрии, а также в России в сфере авиа и железнодорожных перевозок. Соответствующие поправки могут быть внесены в Закон РФ о защите прав потребителей и в Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, но в идеале предприниматели призывают к созданию отдельного закона, который будет регулировать гостиничную сферу.
Отельеры, опрошенные порталом TourDom.ru, поддерживают эту инициативу и утверждают, что введение невозвратных тарифов будет выгодно всем.
«Потребитель получит возможность экономить. Отели — правильно планировать свою загрузку, исключить финансовые потери в случае незаезда гостя», — считает Алексей Высоканов, руководитель управляющей компании «Ателика». Он добавляет, что случаи отказа от бронирования в общем объеме порой могут доходить до 30%.
Видео дня. Прогнозы о конце Венеции становятся реальностью